Жильцы не будут платить управляющим компаниям за свет, газ, тепло и воду. Кто должен менять электросчетчики на лестничной клетке Доходы управляющей компании

В условиях непрерывного роста тарифов на услуги ЖКХ многих владельцев квартир волнует вопрос: может ли управляющая компания выставлять счета без заключенного с ней договора? Рассмотрим, какой ответ дает на него жилищное законодательство. Далеко не всегда отсутствие письменного соглашения означает отсутствие обязанностей. Разберем, и чем грозит отказ оплачивать квитанции управляющей компании в отсутствие договора.

Право собственности на жилое помещение одновременно налагает на его обладателя и определенные обязанности. Одна из них - полная и своевременная оплата всех коммунальных услуг. Возникает такая обязанность у собственника одновременно с регистрацией его права.

Плата начисляется не только за потребленные жильцами электроэнергию, тепло, газ или воду. Но также за выполнение обслуживания всех коммуникаций и внутридомовых инженерных сетей, поддержание в чистоте общедоступных помещений и примыкающей к дому территории. Все это входит в работу по управлению.

Размер взносов берется не «с потолка». Сумму определяют сами жильцы через общее собрание или выбранная ими управляющая организация. По закону, для управления и обслуживания МКД может быть свободно выбрано самоуправление в нескольких формах или передача всех полномочий лицензированной (это обязательно) управляющей организации.

Орган самоуправления жильцов, кооператив от их имени, избранное на собрании правление ТСЖ или лицензированная управляющая организация заключают договоры непосредственно с поставщиками различных коммунальных услуг и подрядными организациями. Одна из обязанностей управления - составление и ежемесячная рассылка счетов для дальнейшей оплаты оказанных услуг по содержанию дома. Форма такого документа должна быть едина для всех квартир. Размер платы для каждой из них рассчитывается индивидуально, но по понятной и единой для всех схеме.

Обязателен ли договор с управляющей организацией

Управляющая организация, в свою очередь, обязана заключать договор с собственниками помещений в многоквартирном доме. Его предметом будут конкретно названные услуги и работы по управлению имуществом в виде дома и его содержанию. Заключению такого соглашения предшествует обсуждение условий и, в частности, размера вознаграждения, которое будет регулярно получать УК. Но насколько обязательна такая процедура?

Единственным органом, к чьей компетенции закон относит выбор способа управления домом, является общее собрание жильцов. Именно на нем выбирается форма обслуживания многоквартирного дома. Если это управляющая компания, то с ней заключается соответствующий договор. Решение принимается простым большинством, то есть, за него должны проголосовать более половины всех собственников дома.

Договор управления относится к числу возмездных, то есть, управляющая организация выполняет все работы по обслуживанию дома, а жильцы обязуются их оплачивать. Денежные средства должны будут поступать из взносов собственников, что найдет отражение в ежемесячных квитанциях.

Ошибочно полагать, что несогласие с решением общего собрания и отсутствие договора непосредственно с управляющей компаний избавят от необходимости вносить установленную квартплату. В законе сказано, что стороной договора управления выступают те собственники квартир, чьи голоса в сумме составляют более половины от общего их числа. Несогласие с тем, нужно ли приглашать стороннюю организацию, нескольких человек в данном случае не играет роли, они все равно будут обязаны платить квартплату.

Можно ли не платить

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Даже в ситуации, когда у владельца квартиры нет договора с управляющей компанией. Жилищным кодексом закреплено, что решение правомерно созванного общего собрания, обсужденное и принятое в рамках его компетенции, всех собственников помещений данного дома строго обязательно к исполнению. Поэтому, коль скоро управляющая компания и условия соглашения с ней обсуждены на собрании, о котором всем было известно, а результат голосования, как положено, отражен в протоколе, платить придется.

Однако сумма в квитанции не появляется «с потолка». Закон обязывает управляющую компанию устанавливать ее, исходя из реальных объемов потребленных ресурсов и услуг, а также тарифов, устанавливаемых местными властями. Размер же платы непосредственно за услуги управляющей компании определяется самими жильцами, а при отсутствии среди них согласия - органами местной муниципальной власти.

Следовательно, в обязанности собственника входит не только регулярно вносить квартплату, но и принимать непосредственное участие в ее установлении, путем голосования на общем собрании за ту или иную форму управления общим имуществом. Последняя, в свою очередь, обязана заключить письменный договор с каждым собственником помещений в доме.

Что включается в квартирную плату

Одним из существенных условий договора, который заключается с УК, является перечень тех работ по содержанию и ремонту дома, которые она обязуется выполнять. В него входят:

  • обеспечение надлежащего, то есть безопасного для окружающих состояния самого здания, инженерных сетей, внутренних помещений общего доступа и прилегающей территории;
  • заключить договоры и обеспечить взаимодействие с поставщиками ресурсов (воды, газа, электроэнергии) и подрядными организациями (вывоз мусора, водоотведение и пр.);
  • обеспечить бесперебойное поступление в квартиры названных ресурсов надлежащего качества;
  • выполнять текущий и капитальный ремонт здания и внутридомовых коммуникаций;
  • вызывать, при необходимости, аварийные службы;
  • заблаговременно информировать жителей о предстоящих ремонтных и профилактических работах, отключении воды, тепла и т.д.;
  • начислять плату за коммунальные услуги и рассылать квитанции;
  • собирать платежи, производить расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • проводить перерасчет по обращениям граждан и в других предусмотренных законом случаях;
  • рассматривать обращения и жалобы граждан на качество коммунальных услуг, проводить по ним проверки и в установленный срок давать письменные ответы;
  • вести бухгалтерский учет в полном объеме, обеспечивать хранение необходимой документации;
  • представлять отчет о проделанной работе ежегодно;
  • выдавать гражданам необходимые справки, квитанции и выписки;
  • выполнять иные работы и услуги, не противоречащие действующему законодательству.

В свою очередь, владельцам помещений надо вовремя и в полном объеме вносить установленную соглашением с управляющей компанией плату за ее услуги. В случае нарушения этой обязанности, к ним применяются штрафные санкции - пеня в определенном размере за каждый пропущенный день. В дальнейшем возможно приостановление оказания ряда коммунальных услуг.

Как заключить договор с управляющей компанией

Если нет договора с определенной управляющей компанией, и в доме действует иная форма управления, то надо соблюдать определенный порядок действий. Сначала придется организовать общее собрание. Оно может быть как очным, так и заочным и даже в форме электронного голосования.

До проведения собрания инициативная группа собственников или уже существующий орган управления выбирает управляющую компанию, с которой планируется заключить соглашение, и составляет его проект. Он доводится до всех владельцев помещений с тем, чтобы они могли внести свои коррективы, при необходимости.

Вопрос о заключении договора с управляющей компаний обязательно включается в повестку собрания, а результаты обсуждения и голосования заносятся в письменный протокол. Для принятия решения за него должно быть подано более половины голосов от общего числа собственников (а не присутствующих на собрании).

Сам договор составляется всегда в письменной форме. В него обязательно вносятся следующие условия:

  • подробный перечень имущества, передаваемый управляющей компании для осуществления ее функций;
  • список конкретных работ или услуг, включаемых в понятие управления и обслуживания;
  • порядок внесения изменений в оба перечня и другие условия договора;
  • параметры для определения размера вознаграждения за оказанные услуги и выполненные работы, методика расчетов;
  • формы общественного контроля эффективности работы управляющей компании и ее результатов;
  • порядок отчетности о проведенной деятельности, расходах и ее периодичность;
  • ответственность каждой из подписавших договор сторон (жильцов и УК).

Сторонами договора, подписывающими единый документ, выступают руководство управляющей компании и имеющая на общем собрании более половины всех голосов группа собственников. Перечень работ может включаться в договор непосредственно или оформляться в виде положения. Регистрировать такое соглашение закон не обязывает.

В случае, когда описанный порядок соблюден, то у отсутствовавших на очном собрании либо голосовавших за иной вариант жильцов нет основания не платить квартплату, если не заключен договор с управляющей компанией непосредственно с ними. От имени всех собственников выступает их большинство.

Можно ли сменить организацию, управляющую домом

Владельцы квартир имеют право отказаться от услуг УК, если та плохо выполняет обусловленные договором с ней обязанности. Решение об этом принимает общее собрание. Потребуется лишь его собрать и проголосовать за смену управляющей компании большинством голосов.

Недовольство жильцов размером квартплаты или отсутствие их подписи на договоре не означает, что можно не платить квартплату. Есть более действенные способы добиться пересмотра условий соглашения. На качество оказываемых услуг можно жаловаться в ряд государственных инстанций, например, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

В том случае, если у владельца квартиры нет средств платить установленную квартплату в силу бедственного финансового положения, он вправе обратиться в органы социальной защиты для оформления жилищной субсидии. Она предоставляется на полгода и может затем продлеваться. Одним из условий перечисления такой субсидии является отсутствие задолженности по платежам за коммунальные услуги.

Выполнение договора, условия которого обсуждались и обговаривались заранее, обязательно для всех его участников. Применительно к управлению МКД, обязанности возникают даже у тех, кто против его подписания возражал, но остался в меньшинстве. Нарушение договора - основание для пострадавшей от этого стороны требовать расторжения.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий и нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Однако, ст.13 названного закона, при определенных обстоятельствах, допускает возможность признавать часть действий допустимыми.

Допустимы ли действия Гарантирующего поставщика, связанные с выставлением жителям многоквартирных домов счетов за электрическую энергию не имея на это оснований?

Фабула.

1. Гарантирующий поставщик (ГП) ежемесячно выставляет жителям многоквартирных домов, имеющих общедомовой прибор учета (ОДПУ), счета на оплату потребленной электрической энергии разбивая на индивидуальное потребление и потребление для общедомовых нужд (ОДН). ОДН рассчитывает в соответствии с нормативами потребления, а сверх нормативов не выставляет.

2. У жителей заключен действующий договор с управляющей компанией (УК) на управление многоквартирным домом. Предоставление коммунальной услуги по электроснабжениюв, том числе входит в обязанность УК. Жители многоквартирных домов не принимали решений об осуществлении расчетов за электроэнергию напрямую с ГП.

Позиция: П.7.1. ст.153 ЖК РФ предусматривает, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией.

В соответствии с ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Оплата жителями МКД выставленных Гарантирующим Поставщиком счетов не может свидетельствовать о принятии решения собственниками МКД о внесении платы за электроэнергию непосредственно ГП (ресурсоснабжающей организации).

Таким образом, ежемесячное выставление счетов ГП жителям МКД где выбран способ управления через управляющую компанию является злоупотреблением Гарантирующим поставщиком доминирующим положением путем:

Создание дискриминационных условий, выраженных в создании условий потребления электрической энергии, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выбравшими такой же способ управления и осуществляющие оплату за электроэнергию через УК (ч.8 ст.10).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", в частности, разъяснил, что судам, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

С одной стороны действия ГП моту быть признаны допустимыми в связи с тем, что:

1) денежные средства за электроэнергию в любом случае должны попасть к нему;

2) действия ГП по выставлению счетов вроде бы не создают для отдельных лиц возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке;

3) не налагаются на участников рынка электрической энергии необоснованных ограничений;

4) действия ГП по выставлению счетов на оплату за э/э жителям МКД, при наличии управляющей компании, приводит к совершенствованию реализации э/э путем упрощения схемы прохождения денежных средств;

С другой стороны, данные действия могут ущемлять права собственников МКД, в случае:

1) если фактическое потребления на ОДН окажешься меньше норматива;

2) данная схема расчетов не предусмотрена действующим законодательством, а в отношении ОДН прямо запрещена законом.

Так вот, интересно ваше мнение - ежемесячное выставление ГП счетов на оплату электроэнергии за индивидуальное потребление и ОДН (в пределах норматива) является злоупотреблением ГП своим доминирующим положением, если да то находится ли такое злоупотребление в допустимых пределах?

Из платежей, которые собственники квартир в многоквартирных домах вносят на счет управляющих компаний, Минстрой собирается исключить оплату коммунальных услуг. Отопление, электроэнергию, газ и воду жильцы будут оплачивать их непосредственным поставщикам.

Минстрой решил бороться с неплатежами по коммунальным услугам путем превращения коллективной ответственности в личную. Чиновники в Правительство ряд проектов, которые должны снизить существующую напряженность в этом вопросе. Журналисты выяснили , что Минстрой хочет исключить из цепочки платежей за коммунальные услуги управляющие компании, как ненужного посредника.

Поставщики получат деньги от потребителей

По задумке Минстроя оплату потребители коммунальных услуг и ресурсов будут осуществлять напрямую поставщикам этих услуг. Но новых строчек в их квитанциях появится не должно. Распределяться платежи будут на уровне банка. Заместитель министра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис рассказал журналистам, что новые строчки в платежных документах смущают собственников и вызывают провалы в платежной дисциплине. Проблема неплатежей является сейчас одной из главных в отрасли: на сегодня поставщикам коммунальных услуг потребители задолжали около триллиона рублей. Кроме выделения персональных должников, чиновники думают над увеличением пени за услуги ЖКХ.

Эксперты отмечают, что в последнее время уже наметилось сокращение темпов роста просроченной задолженности граждан за коммунальные услуги ЖКХ. Такую тенденцию они связывают с введением пени за просрочку с начала 2016 года. Кроме того, положительные моменты чиновники видят в лицензировании управляющих компаний. Этот опыт они собираются в некоторой степени на ТСЖ, введя личную ответственность за некачественную работу для председателей таких обществ.

Эксперты согласны с чиновниками, что наличие «посредника» в лице управляющих компаний создает дополнительную почв для роста долгов. При прохождении платежей собственников квартир через банковские счета УК искусственно создаются задержки в расчетах с поставщиками, поскольку УК иногда используют поступившие средства для других целей. Если обеспечить переход к прямым отношениям собственников с поставщиками ресурсов, можно решить эту проблему, - считают эксперты.

Типовые договоры

Введение прямых договоров, на котором настаивает Минстрой России, позволит поставщикам самостоятельно работать с каждым из должников. Эти договоры должны быть типовыми, утверждать их форму и содержание должно будет Правительство, своим законодательным актом. Такой подход будет комфортен, как для потребителей, так и для поставщиков услуг, которые смогут самостоятельно организовывать расчетные центры и контролировать все расчеты.

Чиновники утверждают, что стоимость банковских комиссий при таком разделении платежей, измениться не должна. Ведь комиссия банка обычно зависит от суммы, а итоговая сумма в квитанциях не изменится. Банки с таким утверждением согласны и готовы, со своей стороны, содействовать «расщеплению» платежей, у крупных банков для этого уже разработано и функционирует специальное программное обеспечение, а также применяется единая нормативно-договорная база для всех участников системы расчетов.

Из всего вышесказанного следует, что уже в 2017 году порядок расчетов за услуги ЖКХ может существенно измениться. Главное, чтобы это не отразилось на их стоимости. Ведь по данным статистиков, уже при нынешнем уровне тарифов и зарплат, суммы по квартплате составляют от 25 до 30% бюджета средней российской семьи. У малообеспеченных слоев населения эта доля существенно выше.

Проблема

Жильцы дома производили оплату за злетроэнергию непосредственно её поставщику. Вдруг в мае месяце 2013 года УК начала эти начисления призводить в общей квитанции за ЖКХ услуги. Не заключались договора, не было собрания жильцов по этому вопросу. На вопрос законности подобного ответили что это делается в соответствии ПП РФ 307 2006 года и 354 6 мая 2011 года. Это одна проблема.

В доме имеются прибор учёта учитывающий общее потребление раздельно день/ночь. Прбор учёта потребления общей электроэнергии в доме раздельно день/ночь. При этом ссылаясь на формулу 9 приложения 2 ПП 307 начисление платы за электроэнергию производилось следующим образом: Потреблённая за месяц по общему счётчику эл.энергия днём делилась на сумму уплаченной за этот период эл.эн. днём и ночью, умножалось это на потреблённую эл.эн. по индивидульному счётчику, умножалась на дневной тариф получалась сумма за дневное потребление. Аналогично ппотреблённая энергия за месяц по ночному тарифу делилась на сумму оплаченной жильцами электроэнергии по дневному и ночному тарифу, умножалась на потреблённое по индивидульному счётчику, затем умножалось на ночной тариф и получали сумму по ночному тарифу. Вроде всё неплохо и казалось что оплата должна уменьшиться, т.к. вместо дневного тарифа стали платить по смешанному. Но не тут-то было. Сумма оплаты превышает даже если платить по дневному тарифу. На вопрос в чём дело получили ответ что это мы оплачиваем общедомовые нужды. Но их мы оплачиваем по ЖК согласно доли участия, которая зависит от площади квартиры. А исходя из формулы — у кого больше нагорит тот больше и заплатит. Это второе нарушение.

Далее формула справедлива, если в доме нет должников. Внимательно её проанализировав можно заметить что сумма потреблённой эл.эн. день плюс ночь по общему счетчику превышает оплаченную на 2-3 тысячи киловат, в то время как потребление на общедомовые нужды по счётчику составляют в пределах 300 киловат. Следовательно эти 1700-2700 киловат распределяются между теми кто платит. В результате если в мае переплачивали по 20-30 киловат, то в сентябре эта цифра достигла 100-150 киловат. Если ничего не произойдёт и далее долг должников полностью ляжет на плечи добросовестных плательщиков.

Это проблема не только по элетроэнергии, она касается и воды и тепла, если будут установленны общие счётчики их учёта.

Это третье нарушение: УК переложили долги должников на плечи тех кто платит. Проблема в том что те кто составляли формулу имели ввиду идеальный случай, кода все платят вовремя, но такого в жизни не бывает: кто-то заболел, кто-то в командировке, кто-то вовремя не получил зарплату, а у кого-то просто нехватает денег. Именно это там не учтено или сделано так умышленно. В принципе все это понимают, но ссылаются на вышеназванные поставления и применяемые формулы. Если нашёлся один глупый, который не подумал о должниках, то почему все должны от этого страдать.

Я считаю это полным беспределом в ЖКХ, если не преступлением со стороны их вышестоящих организаций. Нет пока у нас закона чтобы я платил за чужое потребление ресурса.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещени й в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией

Какие нормативы действуют у вас в регионе мне неизвестно.

Обратитесь с заявлением (письменным) с просьбой подробно разъяснить каким образом вам была начислена плат за коммунальные услуги в вашу управляющую организацию или в орган местного самоуправления.

И еще раз вам объясняю СЧЕТЧИК ОДН (или МОП), который фиксирует только электричество поступившее в места общего пользования, В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЕТ. Его показания к расчету НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, потому что так решил Путин со своим правительство в 2011 году.

Нужен общедомовой прибор (фиксирующий все что попало в дом), если его нет — ОДН считается по нормативу потребления.

За такой способ расчетов спасибо скажите Путину.

Ещё раз объясняю: у нас есть счётчик общедомового потребления и счётчик на ОДН, т.е. учёт возможен точнейший. Кроме всео во всех квартирах есть счётчики и стоят они на площадках.

Вот то: "И еще раз вам объясняю СЧЕТЧИК ОДН (или МОП), который фиксирует только электричество поступившее в места общего пользования, В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЕТ."

Вот это и ещё одна проблема и плохо, т.к. приводит к тому что я описал по нашему дому. Если он есть, ведь проще учитывать его показания, но чиновникам это не надо, они делают как им удобнее и проще.

Я понимаю там, где нет такого счётчика надо делать как они пишут, но если люди желают более точно учитывать поданную энергию на те или иные нужды и имеют для этого прибор учёта почему бы его не использовать.

Кстати по моему мнению положения ПП 354 этому не противоречат, только нет конкретного варианта расчёта при этом и прямых указаний, а чиновники, в том числе и вы, истолковали это уже так как пишите вы.

Указанный счетчик не учитывает потери электричества на линиях от ввода в дом до квартирных приборов учета. А за эти потери вы тоже должны платить.

"И еще раз вам объясняю СЧЕТЧИК ОДН (или МОП), который фиксирует только электричество поступившее в места общего пользования, В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЕТ. Его показания к расчету НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, потому что так решил Путин со своим правительство в 2011 году. "

Тут вы правы. Нам пишут Законы, а не мы, хотя по Конституции власть принадлежит народу. Как я понял. нам оставили одно право выполнять то что они навыдумывали.


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

На 1 октября 2014 года просроченная задолженность управляющих компаний и ТСЖ Москвы за электроэнергию перед ОАО « Мосэнергосбыт» составила более 312 млн рублей, сообщает энергокомпания.

Наибольший объем задолженности перед Мосэнергосбытом имеет Северный административный округ: просроченная задолженность УК и ТСЖ за потреблённую электроэнергию составила 47,1 млн рублей.

На втором месте - Восточный административный округ с задолженностью в 39,9 млн рублей. На третьем - Троицкий и Новомосковский административные округа (в связи с особенностями административно-территориального деления Москвы задолженность рассчитывалась суммарно по двум округам): долг - 37,9 млн рублей.

Единственным округом в столице, где не образовалась задолженность перед « Мосэнергосбытом», стал Северо-Западный административный округ.

« К сожалению, от действий недобросовестных управляющих компаний страдают рядовые жители, исправно оплачивающие выставляемые коммунальные счета. Причём не только за индивидуальное энергопотребление, но и за общедомовые нужды. Несмотря на то, что мы предпринимаем все возможные законные меры воздействия на неплательщиков для урегулирования вопросов погашения задолженности, ситуация с неплатежами по-прежнему остается критической. В отношении наиболее злостных неплательщиков применяются такие крайние меры, как отключение электроснабжения. Всего с начала года ограничительные меры вводились в отношении 350 потребителей данной категории», — отметил директор по работе с клиентами в Москве ОАО « Мосэнергосбыт» Владимир Бойцов.

Что делать, если ваша управляющая компания (ТСЖ) задолжала за электричество?

Шаг № 1. Обратитесь в вашу управляющую компанию за получением информации о наличии задолженности у данного предприятия перед ресурсоснабжающими организациями. (В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-экономической деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания, их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731).

Шаг № 2. Обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по основаниям ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.

Обратитесь в органы прокуратуры со сведениями о нарушении со стороны исполнителя коммунальных услуг действующего законодательства РФ (на основании ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации»).

Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию города Москвы или в Государственную жилищную инспекцию Московской области для проведения мероприятий по контролю за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг (на основании п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Шаг № 3. Организуйте общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в целях изменения выбранного способа управления таким домом или отказа от исполнения договора управления многоквартирным домом и выбора иной управляющей организации, (согласно п.3 ст. 161, п. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).